Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Утвержден
приказом директора МКОУ "ИБСОШ имени П. М. Эрдниева"
от 14 марта 2025 г. № 79/1
ПРАВИЛА ПРИЕМА на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева»
- Настоящее положение о Порядке приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) разработано в сответствии с приказом Минпросвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020г. №458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», приказом Министерства просвещения РФ от 04.03.2025 № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Информационным письмом Министерства образования и науки Республики Калмыкия № 008/БА-01-22-1470 от 18.03.2025г., Уставом МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» и регламентирует правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» (далее –Школа)
- Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"1 (далее - Федеральный закон).
- Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с со ст. 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в РФ» и приказами Министерства просвещения РФ, регламентирующих прохождение тестирования на знание русского языка при приеме на обучение и порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации (приказ Минпросвещения России от 4 марта 2025г. №170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточной для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства», приказ Минпросвещения России от 4 марта 2025г. №171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. №458»).
С 1 апреля 2025 года иностранные граждане и лица без гражданства могут быть приняты в школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования при условиях:
- предъявления документа, подтверждающего законность их нахождения на территории России;
- успешного прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ.
Несоблюдение указанных условий станет поводом для отказа в приеме иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением отдельных случаев.
- Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Правила приема в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева " на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в школу граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной территории.
- Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями осуществляется Администрацией Малодербетовского РМО Республики Калмыкия.
- Школа размещает на своём информационном стенде и официальном сайте в сети "Интернет", издаваемый не позднее 15 марта текущего года, распорядительный акт органа местного самоуправления о закреплении образовательного учреждения за соответственно конкретными территориями сельского муниципального образования в течение 10 календарных дней с момента его издания.
- Правила приема в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева " на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются школой самостоятельно.
- Получение начального общего образования в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- Прием на обучение в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
В первоочередном порядке предоставляются места в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей, детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (Приложение №1).
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева», если в МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П. М. Эрдниева» обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Приложение № 1).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медикопедагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
- Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
- Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в Школу, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
- Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
- В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
- Школа, с целью проведения организованного приема детей в первый класс размещает на своём информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 6 данного положения;
о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
- Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей военнослужащих по месту жительства, детей сотрудников органов внутренних дел по месту жительства, указанных в пункте 8 данного положения, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Руководитель общеобразовательного учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
После завершения приема в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, Школа осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
- При приеме на обучение Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
- При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Республики Калмыкия, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
- Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона.
- Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательное учреждение;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательного учреждения или электронной информационной системы общеобразовательного учреждения, в том числе с использованием функционала официального сайта Школы в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образцов документов. При проведении указанной проверки Школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
- В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона, указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего; дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико- педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- родной язык из числа языков народов Республики Калмыкия, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
- Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
- Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательного учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Школы родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
- При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
- Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
- Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
- Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
- Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Школу. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица Школы, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
- Общеобразовательное учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательное учреждение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
- Руководитель общеобразовательного учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего положения .
- На каждого ребенка или поступающего, принятого в Школу, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).
- Заключительные положения
- Настоящее Положение о правилах приема является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием в 1 класс осуществляется на основании Порядка приема в 1 класс, утвержденного приказом директора школы № 1/2 от 09.01.2024 г.
Приём детей в первый класс
1. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте
2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста.
3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
4. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 2.5.- 2.8. Положения, а также проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Директор издает приказ о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
5. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
6. При приеме заявления администрация обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
7. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в общеобразовательную организацию;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
- контактные телефоны для получения информации.
8. С целью проведения организованного приема детей в первый класс школа на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(далее - ЕПГУ)" информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
- о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля.
9. Прием детей в 1-ые классы на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком проводится только после его зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
1.2. Профильное обучение нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования по избранному профилю (направлению)
1.3. При определении профиля обучения основным условиями являются:
* социальный запрос (учет потребностей обучающихся и их родителей);
* кадровые возможности школы;
* материально -техническая база школы;
* перспективы получения профессионального образования выпускниками.
* расширенный ( углубленный уровень подготовки по определенному профилю;
* развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями.
1.4. Профильное обучение организуется на III ступени обучения (10-11 классы) с учетом желания выпускников основной школы, родителей (законных представителей) и успешной сдачи ГИА по выбранному предмету на основе общей специализации и предполагает углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений.
1.5. Положение учитывает рекомендации ФИЛИ по использованию и интерпретации результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в форме ОГЭ при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
2. Порядок приема учащихся в профильные классы.
2.1. Комплектование профильного класса осуществляется на основании:
* письменного заявления выпускников основной общеобразовательной школы и письменного заявления родителя (законного представителя);
* результатов ОГЭ по предметам, выбираемым в виде профильных для обучения в средней школе;
* успеваемости по предметам, выбранным профильными, в течение 8-9 классов;
* портфолио достижений учащегося;
* рекомендаций учителей предметников.
2.2. Прием заявлений в профильный класс осуществляет директор школы. Зачисление в профильный класс производится на основании решения педагогического совета на котором рассматривались заявления и принято решение принято.
2.3. Преимущественным правом поступления в профильный класс пользуются выпускники 9 класса :
* выпускники, получившие на государственной итоговой аттестации по трем экзаменам не менее 12 баллов;
* выпускники 9 класса, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;
* обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» ( по профильным предметам)
* победители и призеры муниципального и регионального этапа олимпиады)
2.4. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется локальным актом «О промежуточной и итоговой аттестации учащихся в МКОУ «ИБСОШ им. П.М,Эрдниева» Промежуточная аттестация по профильным предметам проводится не более двух раз в учебном году.
2.5. Учащиеся 10 профильного класса, имеющие академическую задолженность по итогам полугодия по профильным учебным предметам, могут быть переведены в общеобразовательный ( непрофильный) класс по решению педагогического совета школы.
2.6. Учащиеся 10 профильного класса , могут изменить профиль обучения до 1 февраля учебного года.
3. Содержание и организация учебного процесса.
3.1. Школа, учитывая свои возможности и образовательные запросы обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует 10-11 классы с изучением не менее двух предметов на профильном уровне по внутришкольной и ( или) сетевой модели организации профильного обучения.
3.2. Организация образовательного процесса в профильном классе строится на основе учебного плана школы, разработанного с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для работы в классах такого вида.
3.3. Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю.
3.4. Преподавание других учебных предметов в профильном классе по программам , соответствующим базовому уровню содержания на третьей ступени общего образования, сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается
3.5. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий Федеральному государственному образовательному стандарту по данному предмету.
3.6. Учебно- воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности ( проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.)
3.7. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса администрацией школы не реже двух раз проводится контроль знаний, сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.
4.Права и обязанности обучающихся профильного класса.
4.1. Обучающиеся профильного класса имеют право:
*получение образования в профильном классе в соответствии с государственным стандартом общего образования профильного уровня;
*участие в профильных олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, семинарах.
* на получение консультаций педагога- психолога по вопросам профессиональной ориентации.
* работу в компьютерных классах при участии преподавателя.
4.2. Обучающийся профильного класса обязан:
* в полном объеме осваивать учебные программы по предметам учебного плана;
* своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и задолженности за прошедший период обучения, возникшие по объективным причинам;
* заниматься научно-исследовательской или проектной работой по профильным предметам
* соблюдать устав ОУ.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
22. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона25.
23. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в пункте 26 Порядка, подаются одним из следующих способов:
лично в общеобразовательную организацию;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
24. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона26, указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся27;
согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных28.
25. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
26. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке29.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке30 переводом на русский язык.
27. Не допускается требовать представления других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
28. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
29. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
30. Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных31.
31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка.
32. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии докуме
Правила перевода
Правила перевода учащихся в следующий класс на 2023-2024 учебный год
1. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года.
2. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Школы на основании документально подтверждённого оценками в классном журнале представления классного руководителя.
3. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4. Обучающиеся переводных классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно (с соблюдением требований п.4 настоящего Положения).
5. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по заявлению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
6. Обучающиеся 1 класса на повторный курс обучения не оставляются.
7. Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, могут получать образование в иных формах. Повторное обучение в классах III уровня не предусмотрено.
8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (полугодовые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
9. Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом по Школе.
10. После издания приказа о переводе обучающихся в следующий класс, классный руководитель обязан в пятидневный срок оформить личные дела
учеников и передать их директору школы на утверждение.
Правила условного перевода и порядка ликвидации академической задолженности обучающимися
1. Условный перевод в следующий класс применяется на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Решение об условном переводе обучающихся в следующий класс принимается педагогическим советом Школы, который определяет сроки ликвидации задолженности (в течение месяца, четверти, учебного года).
Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3. Решение педагогического совета об условном переводе обучающихся утверждается приказом директора школы.
4. Для работы с обучающимися, условно переведенными в следующий класс, приказом директора по Школе:
- назначаются учителя, которые помогают обучающимся ликвидировать задолженность, организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
- устанавливаются место, время проведения занятий; форма ведения текущего учёта знаний обучающихся; сроки проведения итогового
контроля;
- ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей
(законных представителей).
5. Учебный материал по каждому предмету должен соответствовать учебной программе и тематическому планированию, утвержденному директором школы.
6. Формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний обучающихся и их индивидуальных особенностей.
7. Весь материал, отражающий работу с обучающимися, переведенными условно, вносится в отдельное делопроизводство и хранится в Школе до окончания учебного года.
8. По результатам промежуточного контроля педагогический совет принимает решение в соответствие с п. 3.5 или 3.6 настоящего Положения.
9. Обучающиеся имеют право:
- на организацию занятий для ликвидации академической задолженности.
10. Обучающиеся обязаны:
- посещать занятия, организованные Школой;
- ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, в сроки, установленные приказом директора школы.
11. Родители (законные представители) обучающихся должны быть в 3-х дневный срок в установленной форме ознакомлены классным руководителем с решением педсовета и приказом по Школе, определяющими порядок ликвидации академической задолженности, и обязаны контролировать выполнение п. 4.10 настоящего Положения своими детьми.
12. Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется комиссией, созданной приказом директора в протокол ликвидации академической задолженности.
13. Обучающиеся, переведенные условно в следующий класс, в отчёте на начало учебного года указываются в составе того класса, в который переведены условно.
14. Выписка из приказа, изданного директором школы на основании решения педагогического совета по результатам промежуточного контроля об окончательном переводе обучающихся в следующий класс или повторном обучении в предшествующем классе, находится в личном деле обучающегося.
Правила отчисления
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ч. 1 ст. 61 см. Постановление КС Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П.
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
С 01.01.2023 в ч. 3 ст. 61 вносятся изменения (ФЗ от 30.04.2021 N 127-ФЗ).
3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.
Порядок и основание восстановления учащихся
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.Укажите порядок и основание восстановления учащихся.